Аэропорты Израиля

Вылет из аэропорта Эйлат

Аэропорты Израиля предоставляют возможность туристам побывать в разных городах страны.
Израиль — удивительная страна, в которой современная жизнь тесно переплетается с многовековой историей. Святыни трех мировых религий привлекают сюда паломников со всего света. Благоприятные условия для ведения бизнеса, прекрасная медицина, хорошо организованный туризм, необыкновенный климат делают Израиль одной из самых посещаемых стран мира в любое время года.

Аэропорты первыми встречают посетителей на Земле обетованной. Небольшая страна имеет три международных и целый ряд региональных и местных воздушных гаваней.

Статус аэропортов международного значения имеют:
Бен-Гурион (Тель-Авив);
Увда (Овда);
аэропорт Эйлат;
Аэропорт Хайфы.

Дешевые авиабилеты

Аэропорт Бен Гурион

Главные воздушные ворота Израиля — это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства.
Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.

Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.

Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.

Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.

После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.

Терминалы аэропорта

Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.

Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.

На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.

Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год. И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.

Овда

Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.

Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.

Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.

Эйлат

Аэропорт Эйлат сегодня находится в самом центре популярного курорта и его часто не разделяют и путают с портом Увда. Он построен в 1949 году, когда город Эйлат был маленьким поселком. С развитием курорта воздушный порт оказался зажатым между отелями и стал представлять угрозу для отдыхающих.

Асфальтовая ВПП длиной 1900 м принимает небольшие самолеты регионального направления и чартерные международные рейсы.

Хайфа

Аэропорт города Хайфа был построен в 1934 году, как первый международный порт Израиля. Расположен на северо-востоке города и соседствует с морским портом. Получил имя Ури Микаэли в честь одного из основателей израильской авиации. В 1998 году открыт новый современный терминал.

Короткая асфальтовая ВПП длиной 1318 м всего одна и обслуживает ближние рейсы на Кипр, в Турцию и Иорданию. Основные перевозки местные, по городам Израиля.
Сде-Дов — муниципальный аэропорт Тель-Авива, расположен на берегу Средиземного моря. Он был рассчитан на внутренние перевозки, но сегодня принято решение о его закрытии. На этом месте планируются городские застройки.

Важно заметить, что все воздушные гавани Израиля надежно защищены от террористической угрозы, а Бен-Гурион неоднократно признавался самым безопасным аэропортом мира.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Иерусалим

Экскурсии в ИерусалимПутеводитель по Иерусалиму, самостоятельная экскурсия.

Эйлат

Из Москвы в ЭйлатОтдых в Эйлате. Погода, отели, достопримечательности.

Мертвое море

Экскурсия на Мертвое мореОтдых и лечение в Израиле на Мертвом море.